Эффективное преодоление навязчивых негативных мыслей
Какие эффективные методы существуют для борьбы с навязчивыми негативными мыслями и чувством ненависти к себе и окружающим?
Эффективные методы борьбы с навязчивыми негативными мыслями и чувством ненависти, согласно приведённым источникам, строятся на принципе отказа от аналитического «собеседования» с этими мыслями, поскольку они по своей природе упорно возвращаются, и на направлении усилий к духовному обращению за помощью и к позитивной переориентации сознания.
Первый подход заключается в том, чтобы не пытаться рационально обосновывать или обсуждать негативные мысли, а, напротив, отказываться от их размышления и просить поддержку у Господа. Как сказано в одном источнике:
"Во-первых с навязчивыми мыслями не нужно «собеседовать». Они оттого и называются навязчивыми, потому что не поддаются никакому логическому осмыслению. Вернее, осмыслить-то возможно, но потом эти же мысли опять всплывают в сознании и это повторяется вновь и вновь. Природа таких состояний демоническая. Посему следует не сослагаться с подобного рода мыслями и молиться Богу о помощи. Таким образом только по благодати Божией и при собственном усердии навязчивости (демоны) уходят. Существуют и навязчивые мысли у психически больных людей. Например при шизофрении. В этом случае навязчивости — более следствие болезни. И их нужно лечить медикаментозно. Хотя, конечно, нужно и лечиться и молиться." (source: https://otci.eu/w/25933 )
Во-вторых, когда негативные или недобрые мысли начинают мучить, предлагается целенаправленно отворачивать от них внимание ума, обращаясь к Господу. При этом необходимо, если помысл уже затрагивает сердце, бранить самого себя, умолять о помиловании, пока не родится противоположное чувство – например, почтения или возвеличения другого человека. Так описывается метод:
"Когда нападают недобрые помыслы, надобно отвращать от них око ума и, обращаясь к Господу, именем Его гнать их. Но когда помысл пошевелит сердце, и сие лукавое мало-помалу усладится им, тогда надобно бранить себя и умолять Господа о помиловании, и бить себя до тех пор, пока в сердце родится противоположное чувство; например, вместо осуждения возвеличение другого или, по крайней мере, сердечное чувство почтения к нему... Вот и надобно загодя приготовить в сердце покойное местечко, у ног Господа. Случится тревога?.. сейчас туда, и кричать и кричать, как бы отчитывать черную немощь, и Господь поможет: все стихнет." (source: https://otci.eu/w/25934 )
Наконец, еще один из методов борьбы с навязчивыми мыслями состоит в том, чтобы вытеснять их благими, направляя свои усилия на то, чтобы вместо желания навредить или отомстить начать молиться за обидевшего, или прикладывать ум к возвышенному чтению духовных книг. Этот метод помогает подняться над бушующим морем житейских бурь и дает возможность заменить негатив на духовное обогащение:
"Один из методов борьбы с навязчивыми мыслями заключается в том, чтобы вытеснить их благими. Захотелось отомстить кому-то, обидеть, сделать какую-то гадость, обидеться — а мы начинаем, наоборот, за этого человека молиться. Или прилепляем свой ум к Богу, воспаряем к Нему, к своему Творцу и Создателю, и начинаем читать Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного». При этом мы как бы поднимаемся над бушующим житейским морем, и злые помыслы, которые могли бороться с нами, оказываются внизу. Преподобный Исаак Сирин говорит, что не только молитва, но и чтение Священного Писания избавляет христианина от этой борьбы со шквалами злых помыслов. Посему недаром Святые Отцы и говорят нам о том, что мы должны уделять большое внимание чтению духовных книг, Нового Завета, Псалтири." (source: https://otci.eu/w/25935 )
Таким образом, эти источники подчеркивают, что для борьбы с навязчивыми негативными мыслями и чувством ненависти необходимо не пытаться анализировать и рационализировать их, а, напротив, направлять внимание к духовной помощи через молитву, внутреннее самобичевание с целью замещения негатива положительными чувствами, а также через чтение духовных текстов, что помогает подняться над разрушительными эмоциями и восстановить душевное равновесие.
Supporting citation(s):
"Во-первых с навязчивыми мыслями не нужно «собеседовать». Они оттого и называются навязчивыми, потому что не поддаются никакому логическому осмыслению. Вернее, осмыслить-то возможно, но потом эти же мысли опять всплывают в сознании и это повторяется вновь и вновь. Природа таких состояний демоническая. Посему следует не сослагаться с подобного рода мыслями и молиться Богу о помощи. Таким образом только по благодати Божией и при собственном усердии навязчивости (демоны) уходят. Существуют и навязчивые мысли у психически больных людей. Например при шизофрении. В этом случае навязчивости — более следствие болезни. И их нужно лечить медикаментозно. Хотя, конечно, нужно и лечиться и молиться." (source: https://otci.eu/w/25936 )
"Когда нападают недобрые помыслы, надобно отвращать от них око ума и, обращаясь к Господу, именем Его гнать их. Но когда помысл пошевелит сердце, и сие лукавое мало-помалу усладится им, тогда надобно бранить себя и умолять Господа о помиловании, и бить себя до тех пор, пока в сердце родится противоположное чувство; например, вместо осуждения возвеличение другого или, по крайней мере, сердечное чувство почтения к нему... Вот и надобно загодя приготовить в сердце покойное местечко, у ног Господа. Случится тревога?.. сейчас туда, и кричать и кричать, как бы отчитывать черную немощь, и Господь поможет: все стихнет." (source: https://otci.eu/w/25937 )
"Один из методов борьбы с навязчивыми мыслями заключается в том, чтобы вытеснить их благими. Захотелось отомстить кому-то, обидеть, сделать какую-то гадость, обидеться — а мы начинаем, наоборот, за этого человека молиться. Или прилепляем свой ум к Богу, воспаряем к Нему, к своему Творцу и Создателю, и начинаем читать Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного». При этом мы как бы поднимаемся над бушующим житейским морем, и злые помыслы, которые могли бороться с нами, оказываются внизу. Преподобный Исаак Сирин говорит, что не только молитва, но и чтение Священного Писания избавляет христианина от этой борьбы со шквалами злых помыслов. Посему недаром Святые Отцы и говорят нам о том, что мы должны уделять большое внимание чтению духовных книг, Нового Завета, Псалтири." (source: https://otci.eu/w/25938 )
Продолжить дисскуссию...(https://otci.eu/w/25939)
http://www.hram-ks.ru/first_block.php?f=0&n=nnn&c=&ids=49-37-36
https://www.culture.ru/events/5370356/pravoslavnyi-almanakh-svyatitel-spiridon-trimifunskii
https://www.menobr.ru/news/67672-novoe-polojenie-ob-elektronnom-obuchenii-i-primenenii-dot
https://gazeta.a42.ru/lenta/news/205031-ne-vynosit-musor-i-kupit-koselyok-narodnye-primety-na-27-fevralya
https://shakhty-media.ru/czerkovnyj-kalendar-na-mart-2025/
https://skillbox.ru/media/education/kak-izmeryat-kachestvo-obucheniya-na-kursakh-podkhod-netologii/
https://www.youtube.com/watch?v=nuSrlSrWkuk
https://www.youtube.com/watch?v=Aj9LtxiGz4k
https://yandex.ru/adv/edu/materials/prodvizhenie-internet-magazinov
https://www.golfstriminform.ru/byvaet/%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE/
https://bcfor.eu/a/en/3637 https://bcfor.eu/a/es/3637
Comments
Post a Comment